Add to Quick Collection
All 36 Results
Showing items 1 - 15 of 36.
Add All Items to Quick Collection
Source: Этюды культуры. Культурный код : материалы Международной молодежной научно-практической конференции, посвященной 30-летию Института искусств и культуры Томского государственного университета (Томск, 28–29 ноября 2024 г.). Томск, 2025. С. 63-66
Type: статьи в сборниках
Date: 2025
Description:
Статья посвящена анализу видеоигр как уникального феномена игровой культуры. Рассматриваются их структурные элементы, цифровая природа, взаимодействие с игроком и влияние на социальные процессы. Особо
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2025. № 58. С. 41-52
Type: статьи в журналах
Date: 2025
Description:
Актуальность темы связана с тем, что видеоигры как значимый феномен современной культуры репрезентируют существующие гендерные модели поведения, а также создают особое пространство для экспериментиров
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. Филология. 2025. № 96. С. 243-266
Type: статьи в журналах
Date: 2025
Description:
Реконструируется история (с маркированием периодизации) российской игровой журналистики в контекстуальной взаимосвязи с технологической и социальной эволюцией медиа. Исследуется генезис медианарративо
... More
Source: Сибирский психологический журнал. 2025. № 95. С. 61-77
Type: статьи в журналах
Date: 2025
Description:
Цель статьи – выявление у русскоязычных школьников возможных взаимосвязей между зависимостью от видеоигр, зависимостью от смартфона, зависимостью от социальных сетей, агрессивностью, тревогой, депресс
... More
Source: Антропологические чтения : материалы ХII Антропологических чтений студентов, магистрантов философского, психологического факультетов и Института искусств и культуры НИ ТГУ, 22 декабря 2024 г.. Томск, 2025. С. 74-79
Type: статьи в сборниках
Date: 2025
Source: Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сборник материалов XI (XXV) Международной научно-практической конференции молодых ученых (18-20 апреля 2024 г.). Томск, 2024. Вып. 25. С. 633-637
Type: статьи в сборниках
Date: 2024
Description:
Термин Glitch-alikes предложил И. Моради, чтобы обозначить художественный прием, когда автор визуально повторяет в произведении неправильную работу программы. В статье анализируется использование прие
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2024. № 55. С. 87-97
Type: статьи в журналах
Date: 2024
Description:
Статья посвящена структурообразующей функции игровых механик в видеоиграх. Для этого используется метод структурного анализа, предложенный Роланом Бартом для изучения устройства повествовательных текс
... More
Source: Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сборник материалов XI (XXV) Международной научно-практической конференции молодых ученых (18-20 апреля 2024 г.). Томск, 2024. Вып. 25. С. 641-645
Type: статьи в сборниках
Date: 2024
Description:
Статья посвящена анализу и сопоставлению систем игровых подсказок в повествовательных point-and-click адвенчурах. Выделены системные и сюжетные типы подсказок, рассмотрена степень их диегетичности.
Source: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2023. № 52. С. 25-38
Type: статьи в журналах
Date: 2023
Description:
Актуальность темы исследования связана c актуализацией гендерной проблематики в современной культуре и расширением аудитории видеоигр. Видеоигры влияют на формирование и трансформацию гендерной иденти
... More
Source: Философия и наука в культурах Запада и Востока : сборник статей по материалам V Всероссийской научной конференции с международным участием. Томск, 2023. Т. 1. С. 88-92
Type: статьи в сборниках
Date: 2023
Description:
Рассматривается феномен интертекстуальности. Интертекстуальность рассматривается на примере названий игровых достижений, доступных в компьютерной онлайн видеоигре «World of Warcraft», природе их источ
... More
Source: Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сборник материалов X (XXIV) Международной научно-практической конференции молодых ученых (13-15 апреля 2023 г.). Томск, 2023. Вып. 24. С. 145-149
Type: статьи в сборниках
Date: 2023
Description:
В статье рассматривается механика диалоговых деревьев в аспекте задач разработчика видеоигр: функции и принципы ее построения, а также пример моделирования диалоговых деревьев в образовательной видеои
... More
Source: Философия и наука в культурах Запада и Востока : сборник статей по материалам V Всероссийской научной конференции с международным участием. Томск, 2023. Т. 1. С. 6-9
Type: статьи в сборниках
Date: 2023
Description:
Рассматриваются примеры локализации компьютерных игр с целью выявления основных трудностей перевода, связанных как с социокультурными аспектами, так и с технической стороной процесса. Рассматриваются
... More
Source: Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сборник материалов IX (XXIII) Международной научно-практической конференции молодых ученых (14-16 апреля 2022 г.). Томск, 2022. Вып. 23. С. 182-186
Type: статьи в сборниках
Date: 2022
Description:
В статье представлен фрагмент работы над междисциплинарным проектом по созданию видеоигры «На перепутье», связанный с задачей моделирования коммуникативных ситуаций. В результате выполнения заявленной
... More
Source: Всероссийская с международным участием молодежная научная конференция "Этюды культуры–2022", г. Томск, 4–5 мая 2022 г. : программа конференции, тезисы докладов. Томск, 2022. С. 69-70
Type: статьи в сборниках
Date: 2022
Source: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2022. № 48. С. 29-43
Type: статьи в журналах
Date: 2022
Description:
Актуальность темы исследования связана с систематической апелляцией современных видеоигр к архаической мифологии и ее архетипическому содержанию. Виртуальное пространство видеоигры мы исследуем как пр
... More