Информационное общество, определяя знание как ведущий фактор развития, как основное средство обмена и потребления, предъявляет к личности требования, не сводящиеся лишь к обладанию определенным набором знаний, а акцентирует внимание главным образом на способности их приобретать. При этом само знание, меняя свой характер, требует новых методов работы с ним, новых способов «управления». В статье определен ряд причин, ведущих к изменениям в системе современного университетского образования, одной из которых является необходимость формирования у студентов метаспособностей. Анализируя пути решения задачи формирования такого рода способностей, автор рассматривает применение программы когнитивного менеджмента как необходимой для обеспечения оптимальных условий для создания, нахождения, фиксирования, обмена и совместного использования знаний, определяя ключевые составляющие такой программы, необходимые условия ее успешной реализации и пути практического применения.