В статье рассматриваются критерии для создания и оформления книжных иллюстраций для детей младшего школьного возраста. В ходе исследования производится анализ специфики восприятия и познавательных потребностей младших школьников, на основе чего выявляются основные требования к визуальному оформлению книжных иллюстраций для детей этого возраста. Анализ проводится на примере изданий разных лет к художественному произведению Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" 1865 года и изданий 2021 и 2024 годов. Производится оценка и сравнение иллюстраций в изданиях, их соответствие установленным нормам оформления. В результатах исследования представлены современные рекомендации по созданию детской книжной иллюстрации, определены новые тенденции в оформлении иллюстраций в книжном издании
Этюды культуры. Культурный код : материалы Международной молодежной научно-практической конференции, посвященной 30-летию Института искусств и культуры Томского государственного университета (Томск, 28–29 ноября 2024 г.). Томск, 2025. С. 97-103