В статье рассматривается нестандартное представление об обыденной части жизни – пейзаже, получившее свое отражение в работах современного австрийского художника Берхарда Фогеля. Художник, используя акварель в работах, посвященных городскому пейзажу, передает контраст яркости и угрюмости улиц города. Освещается проблема восприятия картин художника-модерниста. Анализируется смысловое поле с выделением конкретных ассоциаций и построением на их основе видения изображаемого объекта. При рассмотрении такого направления в изобразительном искусстве, как модернизм, возникает потребность в ознакомлении с более широким кругом понятий и техник. С помощью работ Фогеля предпринимается попытка разобраться, что же такое современная акварель.
Городской пейзаж, портрет в мировом искусстве : материалы студенческой секции Научной конференции с международным участием "Городской пейзаж в мировом искусстве и в системе художественного образования", Томск, 25-27 февраля 2016 и Международной научной конференции "Портрет в мировом искусстве и в системе художественного образования", Томск, 28 апреля 2017. Томск, 2018. С. 33-36