В связи с бурным развитием науки и техники в последние сто лет традиционные классификации научного знания, сформированные преимущественно еще в XIX в., перестают полностью удовлетворять научное сообщество, поскольку не могут дать адекватной интерпретации методов и подходов, применяемых в тех или иных областях знания. Примером дисциплины, не подпадающей под рамки определения гуманитарного и естественнонаучного знания, является геология. Как наука, изучающая планету Земля, геология относится к естественнонаучному знанию, о чем свидетельствует объект ее исследования – часть неживой природы. Однако в геологии значительную и решающую роль играет интерпретационная (герменевтическая) методология, которая, как принято считать, характерна для гуманитарного знания. Цель работы – освещение и сопоставление подходов отечественных и американских исследователей к решению проблемы статуса научности геологии, а также определение роли каждой методологии в процессе геологического познания.