Приводятся результаты теоретико-экспериментального исследования распределения давления на поверхности и аэродинамических характеристик обгарных форм летательных аппаратов, моделируемых телами вращения выпукло-вогнутой конфигурации при сверхзвуковом обтекании. Экспериментальные исследования проводились в сверхзвуковой аэродинамической трубе при углах атаки от нуля до восьми градусов и числах Маха от двух до четырёх. Результаты теоретического исследования получены в рамках моделиневязкого совершенного газа с использованием конечно-разностного методаС.К. Годунова первого порядка точности по независимым переменным.Проведённое комплексное исследование показывает возможность использования принятой физической модели невязкого течения для определения картины обтекания и оценки аэродинамических характеристик при безотрывном обтекании рассматриваемых моделей.