Add to Quick Collection
All 18 Results
Showing items 1 - 15 of 18.
Add All Items to Quick Collection
Source: Вестник Томского государственного университета. 2022. № 474. С. 144-152
Type: статьи в журналах
Date: 2022
Description:
Проблематизируется организация высшего образования для представителей коренных меньшинств. Исследование сфокусировано на коми-пермяках, обучающихся в вузе г. Перми. Формулируется вывод об адаптированн
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. 2022. № 479. С. 189-198
Type: статьи в журналах
Date: 2022
Description:
Описан опыт использования системы дистанционного обучения Moodle для организации работы со слепыми и слабовидящими студентами при изучении дисциплин «Иностранный язык» и «Иностранный язык в профессион
... More
Source: Сибирский психологический журнал. 2022. № 84. С. 70-93
Type: статьи в журналах
Date: 2022
Description:
Исследуется репрезентация студентов с инвалидностью в семантическом пространстве сознания преподавателей. Выявлены меры связей репрезентации студентов с инвалидностью в семантическом пространстве созн
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. 2022. № 485. С. 145-154
Type: статьи в журналах
Date: 2022
Description:
Представлен анализ отечественной и зарубежной научно-педагогической литературы по проблеме профессиональной подготовки будущих педагогов к инклюзивному образованию школьников в условиях университетско
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2021. № 43. С. 116-125
Type: статьи в журналах
Date: 2021
Description:
Рассматривается проблема стереотипизации тела человека с инвалидностью в российском обществе. Доказывается, что отношение к нетипичному телу оказывает влияние на содержание образовательных практик. По
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. 2020. № 452. С. 194-204
Type: статьи в журналах
Date: 2020
Description:
Рассматриваются проблемы реализации инклюзивного образования школьников, обосновывается необходимость формирования инклюзивной компетентности педагога. Анализируются литературные и приводятся авторски
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. История. 2020. № 67. С. 181-187
Type: статьи в журналах
Date: 2020
Description:
Исследуется позитивный опыт внедрения инклюзивного образования в вузах Европы и России, анализируются особенности инклюзии в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники.
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. 2020. № 453. С. 98-110
Type: статьи в журналах
Date: 2020
Description:
По данным опросов общественного мнения и специалистов в социальной сфере выявляются общие векторы изменений массового сознания и нюансы установок профессионалов на феномен инклюзивного образования. Пр
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2019. № 50. С. 47-54
Type: статьи в журналах
Date: 2019
Description:
The authors of the article make attempts to present a trend of inclusive education, which has been visible in the national special education, as a value. The main normative documents that have presupp
... More
Source: Сибирский психологический журнал. 2019. № 72. С. 180-191
Type: статьи в журналах
Date: 2019
Description:
Изучены психологические детерминанты готовности участников образовательного процесса к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Анализ научных источников показал, что реш
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. История. 2019. № 62. С. 202-206
Type: статьи в журналах
Date: 2019
Description:
Рассматривается феномен эксклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья в России, его историческое развитие и возможности определения его параметров в современном обществе (на примере исследовани
... More
Source: Язык и культура. 2019. № 45. С. 264-279
Type: статьи в журналах
Date: 2019
Description:
Современная система образования в Чешской Республике отличается ярко выраженной тенденцией к инклюзии, т.е. равноправному подходу к обучению всех учащихся без исключения. Принципы инклюзивного образов
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. 2018. № 432. С. 51-56
Type: статьи в журналах
Date: 2018
Description:
This article presents the obstacles that Russian schoolchildren with special needs face when considering vocational and professional education. Using the analysis of official reports, applied research
... More
Source: Язык и культура. 2018. № 42. С. 181-197
Type: статьи в журналах
Date: 2018
Description:
Представлены результаты многолетнего исследования по проблеме активизации речевого общения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшей школы. На основании сравнительного анализа
... More
Source: Вестник Томского государственного университета. 2018. № 437. С. 188-196
Type: статьи в журналах
Date: 2018
Description:
Проанализированы основные этапы развития инклюзивного образования в России и мире. Изучены основные параметры двух новых измерений образовательного пространства – человекоориентированность (гуманность
... More