Рассматриваются принципы проведения антропологических исследований виртуальных сообществ и анализа цифровых технологий, влияния этих технологий на культуры повседневности, речевые и литературные жанры, новые виды социальности и идентичности с учетом таких особенностей цифровой среды, как опосредованность коммуникации техническими устройствами, принципиальная неполнота ее контекста, дискретность во времени, рутинизация ее использования и обусловленная ею невидимость цифровой инфраструктуры, т.е. тех характеристик новых медиа, которые определяют особенности применения стандартных и разработку новых методов антропологических исследований в цифровой среде. Рассматривается методология цифровой этнографии как совокупности конкретных методов, адаптированных к целям исследований. Ставится проблема определения границ объекта исследования в цифровой этнографии на основе сравнения концепции классического этнографического поля с полевыми онлайн-исследованиями.