Показано, что техника выполнения подготовительной фазы броска в прыжке в значительной степени определяет его результативность, что связано с биомеханическими закономерностями организации движения звеньев тела и биоэлектрической активностью мышц туловища и нижних конечностей. Педагогический эксперимент проводился с целью оценки эффективности разработанных методов совершенствования техники выполнения подготовительной фазы броска в прыжке. Численный состав экспериментальной группы – 12 человек, контрольной – 12 человек. В качестве испытуемых были привлечены студенты 18-20 лет. Продолжительность педагогического эксперимента – 6 месяцев (с октября по март). В обеих группах занятия проводились 4 раза в неделю. Содержание занятий в экспериментальной группе отличалось от таковых в контрольной тем, что в ее тренировочные занятия вводились упражнения для тренировки выполнения бросков в прыжке с постановкой стоп ног прямо по направлению к корзине. Как перед началом, так и после окончания педагогического эксперимента все участники были подвергнуты тестированию уровня развития специальной подготовленности для определения прыгучести и эффективности владения броском мяча в прыжке. Включение в программу тренировок комплекса упражнений, направленных на совершенствование техники подготовительной фазы бросков в прыжке за счет правильной постановки стоп ног, позволило существенно повысить эффективность выполнения приемов нападения в безопорном положении.