Изучались физиологические критерии для индивидуального подбора ритмо-темповой структуры занятий аэробикой для студенток. В состав комплексного мониторинга вошли следующие методы исследования: психологическое тестирование, психофизиологическое тестирование, измерение концентрации молочной кислоты в крови. В обследовании приняло участие 315 студенток основной медицинской группы в возрасте от 17 до 20 лет (18±1,5), занимающихся на специализации «Аэробика». Исследование выполнялось в три этапа. Обследование проводилось до выполнения физической нагрузки, затем после выполнения упражнений аэробной части – занятия с различной ритмо-темповой структурой продолжительностью 20-25 мин. Для исследования были выбраны три основных ритма нагрузки: S (slow) – 115-125 уд/мин, M (medium) – 125-140 уд/мин, F (fast) – 140-160 уд/мин. Протокол исследования включал в себя три компонента: исследование влияния физической нагрузки различной ритмо-темповой структуры, влияния прослушивания музыкального сопровождения, сочетанного влияния музыкального сопровождения и физической нагрузки различной ритмо-темповой структуры. Показано, что аэробные нагрузки различной ритмо-темповой структуры оказывают разнообразное влияние на психофизиологические и электроэнцефалографические показатели в зависимости от фонового состояния организма. Комплексный физиологический подход к оценке и контролю функционального состояния организма позволяет осуществить индивидуальный подбор нагрузочности тренировок на начальном этапе.