В современной образовательной системе актуальна проблема формирования профессионально ориентированных лингвистических компетен- ций студентов юридических специальностей. Профессионально компетентная языковая личность юриста рассматривается как субъект, осознающий социальную роль профессиональной деятельности и собственную миссию как предста- вителя профессии, владеющий языковыми компетенциями и знающий основы межкультурного взаимодействия. В связи с этим особую значимость приобретает поиск новых и эффективных концептуальных подходов в обучении будущих спе- циалистов в области права. Цель настоящего исследования – анализ иноязычного юридического дискурса на основе лингводидактического подхода и изучение методики обучения студентов юридических специальностей стратегиям и тактикам англоязычной убедительной судебной речи. Задачи исследования: определить содержательные компоненты обучения; обосновать методологическую основу обучения студентов юридических специальностей; организовать работу с целью реализации модели обучения иноязычному юридическому дискурсу. Используется метод тео- ретического анализа исследований отечественных и зарубежных авторов по заявленной проблематике, метод эмпирического исследования, включая метод моделирования учебно-коммуникативной ситуации. Понимание специфики профессионально ориентированной коммуникации в контексте юридического дискурса дает возможность представить учебную модели- руемую ситуацию, максимально приближенную к профессиональному иноязыч- ному общению. Подобные моделирующие ситуации стимулируют студентов де- монстрировать профессионально ориентированные компетенции юридического дискурса, в частности, в устной судебной коммуникации и способствуют успешной подготовке будущих специалистов к профессиональной деятельности. Рассматриваются возможности применения проектного метода обучения средствами иностранного языка на основе моделирования учебно-коммуникатив- ных ситуаций с использованием определенных стратегий и тактик речевого по- ведения судебных ораторов, осуществлен анализ аргументативной судебной речи, выявлены специфические черты судебной речи с преобладающей убеди- тельной стратегией. В ходе анализа проверяется гипотеза об эффективности применения проект- ного метода, нацеленного на решение задач в профессионально важных ситуациях общения юристов. В этой связи описывается алгоритм педагогических действий по реализации проектного метода в обучении иноязычной аргументативной судебной речи, обозначается сущность и содержание данного метода. Определяются преимущества использования проектного метода на практических занятиях, где создаются условия с возможностью для студентов получать знания и формировать собственные, размышлять над решением профессиональных проблем на иностранном языке, осознавать взаимную ответственность и ценность сотрудничества всех участников образовательного процесса.