Игрофикация процесса уплаты налогов пока что остается без внимания отечественных исследователей и не внедряется должным образом в практику деятельности российских налоговых органов. Цель исследования состоит в разработке вариантов игрофикации в процесс уплаты налогов и сборов в Российской Федерации, основываясь как на глубоком понимании процесса уплаты налогов, содержания налоговых обязательств, так и на базовых принципах игрофикации. В статье раскрыты основные моменты осуществления игрофикации процесса уплаты налогов. Сочетание поведенческого (бихевиоризм, жетонная экономика) и гуманистического подходов в игрофикации и теории двух факторов Герцберга позволит достичь наибольшей эффективности. Внешние стимулы (баллы, скидки) и наказания быстро формируют привычку своевременной уплаты налогов, а внутренняя мотивация через осознание пользы для общества обеспечивает долгосрочную вовлеченность и лояльность. Это позволит государству в лице ФНС РФ эффективно решать свои задачи. Грамотное применение PBL (Points, Badges, Leaderboards) создает увлекательную и мотивирующую среду для налогоплательщиков, способствуя повышению их дисциплины, с одной стороны, и достижению целей ФНС РФ – с другой. Всестороннее изучение игроков-налогоплательщиков с учетом имеющихся подходов к их типологии, понимание их внешней и внутренней мотивации и использование модели Фогга позволяют реализовать эффективную систему взаимодействия между участниками процесса налогообложения, обеспечивая своевременную уплату налогов и повышение вовлеченности. Осмысление специфики пути игрока-налогоплательщика на основе подходов зарубежных и отечественных основоположников теории и практики игрофикации создает глубоко мотивирующую и культурно адаптированную систему игрофикации уплаты налогов, учитывающую интересы и потребности различных категорий налогоплательщиков. В статье крупными мазками сформирован эскиз для будущей кропотливой прорисовки всех деталей и создана целостная картина игрофикации процесса уплаты налогов, а в последующем и других налоговых явлений. В осуществлении процесса игрофикации уплаты налогов следует также грамотно распределить игровые инструменты для различных типов игроков, сформировать условия для роста внутренней мотивации, эволюции по стадиям и по трекам. Игрофикация как постоянно действующий и развивающийся процесс требует работы команды, ее системно разрабатывающей и осуществляющей на практике. В дальнейшем на основе более глубокого погружения в проблематику как конкретных аспектов налогообложения, так и игрофикации поведенческой психологии и других отраслей знаний возможно внедрение игровых элементов в другие элементы отечественной налоговой системы.