Рассматривается влияние государственных образовательных реформ в США в конце ХХ в. на качество образования школьников и повышение грамотности взрослых к началу нового тысячелетия. Автор анализирует законодательные акты «Америка 2000. Образовательная стратегия» 1991 г. и «Цели 2000: Закон об образовании для Америки» 1994 г. и сравнивает их цели. Исследуются меры, которые планировали предпринять для повышения образованности нации, и приводятся примеры их практического применения. Автор использует результаты международных и американских тестирований уровня грамотности школьников и взрослых в 1992-2003 гг. для оценки эффективности реформ 1990-х гг. Исследование показало, что прогресс в отношении повышения грамотности не был достигнут, так как не произошло ожидаемого значительного изменения других образовательных показателей. Сделан вывод о причинах неудачи образовательных реформ 1990-х гг. в США.