В статье обобщается имеющийся опыт формирования определения категории «качество рабочей силы». Анализ взглядов ряда учёных выявляет два основных направления к содержанию понятия «качество рабочей силы». Первое - социальное (личностно-ориентированное), которое подразумевает, кроме прочих, существование личностных характеристик человека. Второе - стратегическое (корпоративное), базирующееся на основе развития образования и профессиональной квалификации индивида. По мнению авторов, подход, не учитывающий личностные характеристики индивида, является неоправданным с точки зрения инновационной экономики - экономики общества, базирующейся на инновациях, знаниях, открытом восприятии новых идей и т.д. Делается акцент на то, что рабочая сила как способности человека не может быть, если человеческие способности не востребованы общественным воспроизводством и не используются для производства продукции, они остаются только персональной характеристикой индивида. Это приводит к выводу о том, что качество рабочей силы имеет тесную взаимосвязь с удовлетворением потребностей современного производства, поскольку качество продукции во многом обусловлено качеством рабочей силы, так как она является частью трудового процесса, а рабочая сила с низким качеством в не состоянии реализовывать новые технологические трансформации современного производства. В заключение авторами предлагается своё определение качества рабочей силы как личностного набора индивида, определяющегося уровнем профессионально- квалификационной подготовленности и готовности к деятельности, необходимым для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей.