Коллективная монография посвящена крупному экспериментальному проекту "Образовательное ядро бакалавриата ТГУ", осуществлявшемуся в 2018–2024 гг. в Национальном исследовательском Томском государственном университете. Перед командой проекта была поставлена задача – создать универсальный образовательный модуль для современного вуза, соответствующий не только самым актуальным требованиям настоящего, но и перспективным картинам ближайшего будущего с точки зрения как образовательных результатов, так и применяемых в ходе обучения методик. Настоящая монография создана преподавателями, которые непосредственно участвовали в концептуальной разработке и организации учебного процесса. Ее цель – зафиксировать, осмыслить и передать полученный опыт, разработанные методики, приемы и инструменты всем заинтересованным и готовым использовать этот материал в своих собственных образовательных практиках. На страницах монографии объектами исследования и авторской рефлексии становятся как отдельные образовательные форматы, методики и подходы, апробированные в рамках данного проекта в течение шести лет, так и сама концепция Ядра и заложенные в ее основу принципы. Авторы предпринимают попытку выявить причины успехов и неудач Ядра как масштабного образовательного проекта и факторы, сыгравшие роль в формировании этих причин, а также проследить оказанные проектом эффекты.