Точно так же как традиционное искусство активно противостояло модернистским экспериментам, отстаивая свою идентичность – формальные и эстетические принципы, многие современные художники и критики не могут подвергнуть сомнению такие категории, как жанр, произведение, авторская стратегия, язык высказывания и границы искусства. Несмотря на то что декларации смерти субъекта и смерти автора прозвучали почти 50 лет назад, искусство по-прежнему остается авторским и отстаивает теоретические принципы, которые методологически не соответствуют современной культуре. Тем не менее существуют формы взаимоотношений художника, окружающего контекста и наблюдателя, которые описываются совершенно в других категориях и претендуют на то, чтобы быть новыми формами искусства. Наиболее интересный материал для таких форм – информационная среда. Традиционные представления не будут считать реакцию на высказывание художника принадлежащей самому произведению, тем более если такая реакция гораздо мощнее самого высказывания. Однако в соответствии с тезисом Ролана Барта (автор умер для того, чтобы возродиться в голове читателя) наблюдатель, зритель воспринимает любое явление вместе с контекстом. Кроме того, само наблюдение может быть творческим актом, не подразумевающим наличие автора, поскольку культура, как неперсонифицированная среда, способна производить события, которые могут быть оценены эстетически и рационально.