Предлагается опыт изучения живописания интерьера во всём творческом наследии И. А. Гончарова. Интерьер как один из междисциплинарных жанров становится у писателя важной повествовательной деталью, связанной с чертами фламандского изобразительного искусства. Указывается, что интерьер в структуре художественных текстов Гончарова призван выполнять различные функции. Доказывается, что интерьер важен для портретного жанра. Значимым становится анализ сближения поэтики некоторых гоголевских интерьеров и описаний внутренних убранств в «Обломове». Во «Фрегате “Паллада”» обращение к «дому» вырастает до сверхзамысла: показать национальные образы как единство в системе цивилизационного прогресса, подчеркнуть индивидуальность каждого народа, его истории и культуры сквозь призму интерьерной художественной детали.