Цель исследования - анализ вовлеченности школьников в различные формы спортивно-оздоровительного туризма до и после реализации в школах проектных программ факультативов туристской направленности. В исследовании приняли участие ученики 5-7-х классов из 10 школ Сибирского региона (7 городских и 3 сельские школы). Исследование проходило в несколько этапов в 2014/2015 и 2015/2016 учебных годах. Всего было привлечено 240 школьников (128 юношей и 112 девушек). Сравнительный анализ вовлеченности школьников в формы спортивно-оздоровительного туризма после освоения ими программ факультативов по основам туризма показал эффективность реализации данных образовательных компонентов. Следует отметить взаимосвязь между вовлечением детей, формированием у них интереса к туристской деятельности и дальнейшим проецированием данной заинтересованности на семью в целом. Краткосрочные программы факультативов по основам туризма способствуют дальнейшему привлечению школьников в организации дополнительного образования туристской направленности.