При движении оперенных ракет с углом атаки вихри, образованные передними плоскостями, изменяют локальный угол падения на хвостовые плоскости. Эти нелинейные эффекты вызывают трудности в поддержании достаточно стабильного или медленно меняющегося угла крена. В данной работе проведено численное моделирование аэродинамики тестовой оперенной модели ракеты с использованием коммерческой программы Ansys-Fluent для различных углов атаки и одной скорости движения. Для проверки достоверности результаты были сравнены с данными испытаний в аэродинамической трубе. Расчеты показывают нелинейный эффект влияния отклоненных передних стабилизаторов при обеспечении управления креном для поворота в определенном направлении.
Материалы XI Всероссийской научной конференции с международным участием "Актуальные проблемы современной механики сплошных сред и небесной механики – 2021", г. Томск, 17-21 ноября 2021 г.. Томск, 2022. С. 230-234