В теоретико-прикладных исследованиях наблюдается значительный рост интереса к измерению и сравнению эффективности деятельности образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Однако появление новых институциональных структур в системе профессионального образования требует расширения знаний в данной области и более детального изучения. На сегодняшний день практически отсутствует единая обоснованная методика оценки эффективности Центров профессиональных квалификаций. В статье предложена авторская методика количественной оценки деятельности центров профессиональных квалификаций, которая позволяет обеспечить контроль за результативностью различных направлений функционирования, усовершенствовать механизм определения условий, возможностей и факторов повышения результативности с учетом различий влияния времени, риска и ликвидности Центров профессиональных квалификаций, а также в целом повысить эффективность системы профессионального образования в обеспечении достижения поставленных стратегических целей как на макро-, так и на микроуровнях.