Упрочение и распространение PR превратило их из случайной формы работы с сознанием в регулярную, устойчивую и модную науку. PR появились на свет в рамках политической пропаганды, но глубинным его источником все же является искусство продаж с его сугубо практической ориентацией. Если искусство продаж работает с сознанием ради реализации товара, то пиар способствуют продаже, стремятся создать о своем заказчике, товаре или услуге самое благоприятное впечатление в глазах потребителей, партнеров и вызвать страх в рядах противников и конкурентов. Именно поэтому PR расширяют границы маркетинга, пересекаются с рекламой и менеджментом. Пиар становятся аспектом всех этих управленческих и коммерческих занятий, а они представляют ему поле для деятельности. Пиар практичны, служебны, они по определению – средство, инструмент, технология и не являются творцом ценностей, а лишь оперируют ими, используя существующий в обществе символический багаж. Маркетинг не останавливается в своем развитии и нуждается в новых инструментариях при ориентации на рынок, сегодня он обязан быть сфокусированным на потребителях, а это в силах взять на себя PR. Все ценности, высокие и низкие, гуманные и сомнительные, – только инструмент для того, чтобы возвысить поставленную цель либо низвергнуть конкурентов или врагов, а в итоге все действия PR служат реальной рыночной эффективности.