Данная статья описывает результаты исследования теории этнической принадлежности, как одной из возможных причин удержания акцента родного языка среди иммигрантов в Великобритании. Исследование проводилось на базе Бристольского Университета с целью выявления внешних факторов влияния на приобретение акцента английского языка, а также потенциальных причин его намеренного удержания иммигрантами. Внешние факторы влияния на приобретение акцента иностранного языка рассматривались главным образом для того, чтобы иметь возможность более емко анализировать их причастность к формированию английского произношения в частных случаях участников исследования. В ходе исследования была отмечена определенная степень влияния внешних факторов на поэтапное приобретение английского акцента. Как бы то ни было, персистентный акцент родного языка участников исследования, проживавших в Великобритании более 10 лет, вызвал интерес к исследованию причин его намеренного удержания, наиболее значимой и исследованной из которых была теория идентичности. На основе материалов существующих исследований данной теории было проведено кейс-стади, чтобы выяснить степень ее воздействия на намерение англоговорящих иммигрантов не избавляться от акцента родного языка. Теория идентичности рассматривалась с точки зрения двух основных аспектов: эмоциональное восприятие акцента того или иного языка окружающими (предрассудки и стереотипы), как показатель отношения к культуре страны в целом, а также личное отношение к собственной культуре участников исследования. Преимущественно положительное восприятие акцента родного языка участников исследования окружающими и гордость, которую они испытывали по отношению собственной национальности, удержание акцента родного языка, как выяснилось в ходе исследования, являлось следствием отсутствия жизненно важной необходимости звучать «по-английски». Таким образом, причастность теории национальной идентичности к намеренному удержанию родного акцента не была доказана в ходе данного кейс-стади, несмотря на достаточно внушительную доказательную базу предшествующих исследований.