Одними из наиболее эффективных органов управления (ОУ), позволяющими направленно изменять аэродинамические характеристики ЛА на всей траектории полета, включая малые скорости движения (на старте) и в разреженной атмосфере, являются струйные органы управления (СОУ). Применение органов управления (ОУ) такого класса позволяет эффективно управлять процессом движения ЛА по каналу тангажа в широком диапазоне изменения скоростей движения, а инжекция нескольких струй в разнотяговом режиме позволяет дополнительно создавать аэродинамические силы и момент по каналу крена. Управляющие силы и момент при функционировании таких органов управления вызваны перераспределением давления по боковой поверхности ЛА перед и за отверстиями выдува, а также тягой самих струй. Газоструйные системы управления полетом давно привлекают внимание специалистов благодаря своей эффективности, надежности и технологичности. Они отличаются малой инерционностью (например, по сравнению со щитковыми органами управления), требуют сравнительно не-большого увеличения веса топлива и дополнительной тепловой защиты и способны эффективно функционировать в плотных слоях атмосферы.
Материалы XI Всероссийской научной конференции с международным участием "Актуальные проблемы современной механики сплошных сред и небесной механики – 2021", г. Томск, 17-21 ноября 2021 г.. Томск, 2022. С. 216-219