В данной статье рассматривается взгляд студентов ФИПН на собственное обучение, основные факторы, влияющие на их отношение к образованию, осознанное отношение к данному процессу. Интерес к самообразованию и осознанность проявляются у учащихся благодаря различным факторам: выбор подходящего их запросу направления подготовки на этапе поступления, корпоративная культура факультета и пр. Однако были выявлены и факторы, негативно влияющие на отношение студентов к обучению: некорректно составленные учебные планы, личные проблемы, поиск себя и переход в иную сферу деятельности. Данное исследование проводилось в рамках одного факультета, однако полученные данные могут быть полезны и для работников иных образовательных структур.
Исторические и политические исследования в XXI веке: трансформация человека, сообществ, государств : сборник материалов XVII Всероссийской (с международным участием) научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (Томск, 20–22 апреля 2022 г.). Томск, 2022. Вып. 17. С. 136-140