В работе анализируется сущность информации как фактора общественного производства, делается вывод, что лишь совместно с информационно-коммуникационными технологиями информация становится эффективным средством хозяйственной деятельности. Сегодня перед многими исследователями стоит проблема выбора основных направлений моделирования влияния информации на экономический рост. Из-за многозначности содержания понятия «информация» в статье обосновывается отказ от попыток построения информационных производственных функций общего вида. Вместо этого предлагается осуществление детализации показателей цифровой экономики и использование их в качестве независимых переменных экономического эффекта. По мнению автора, в этом заключается основная ценность работы. В частности, предлагается модель зависимости экономического роста от динамики количества участников цифровых платформ. Для последующего построения на базе этой модели функциональной методики оценки влияния цифровизации на экономический рост предпринимается проверка наличия сетевого эффекта на примере ПАО «МТС», для чего изучается корреляция между динамикой количества абонентов и средней выручкой сети.