Проблема эффективного переговорного процесса признается значимой в сферах менеджмента, психологии управления, международных отношений. Решение коммуникативных проблем у сторон, ведущих диалоги, осуществляется с учетом вербальных и невербальных аспектов взаимодействия, индивидуально-личностных различий, социальной и экономической активности, уровня когнитивного развития, эмоциональных состояний. Целью исследования стала дефиниция эмоционального интеллекта в когнитивном континууме ведения переговоров. Эмпирическая база исследования представлена 79 руководителями среднего звена в возрасте 25–55 лет, из которых 35 мужчин и 44 женщины. Все обследуемые – трудоустроенные в одной организации работники. Методы исследования – опрос и диагностика. Нами были использованы критерий ранговой корреляции r-Спирмена и U-критерий Манна–Уитни для независимых выборок. Методы диагностики: тест J.P. Guilford «Социальный интеллект», тест Д.В. Люсина «Эмоциональный интеллект (ЭмИн)», опросник TKI – Инструмент Томаса–Килмана в адаптации Н.В. Гришиной (2008), авторская анкета социально-демографических характеристик, степени вовлеченности в переговорный процесс, перечень моделей убеждений в переговорном процессе. Проведенное исследование позволило выделить когнитивные различия в стратегиях взаимодействия в условиях сложных коммуникативных ситуаций. Эмоциональный интеллект участников переговорных процессов связан с выбором стратегии «избегание» при решении конфликтов и предпочтением сотрудничества на основе интересов в достижении взаимоприемлемого результата при одновременном управлении отношениями.