Статья посвящена изучению понятия молодежного предпринимательства как социально-экономической категории, оказывающей существенное влияние на развитие экономики страны. Цель работы заключается в анализе подходов к определению молодежного предпринимательства с точки зрения российского законодательства, а также отечественных и зарубежных исследователей. Поднимается вопрос повышения предпринимательской активности молодежи. Молодежное предпринимательство рассматривается как важный ресурс развития экономики страны, а также как инструмент решения проблемы молодежной безработицы, существенно обострившейся в последнее время, особенно в категории 20-24 лет. Молодежное предпринимательство является способом укрепить материальное положение молодых людей, а также способствует их профессиональному и личностному росту. Сделаны выводы о том, что понятие молодежного предпринимательства все еще законодательно и научно не закреплено в должной степени. Дается собственное определение молодежного предпринимательства и обозначается необходимость дальнейшего формирования понятийного аппарата. Именно развитие и поддержка предпринимательства считаются одним из самых эффективных способов ускорения развития современной российской экономики и социально ориентированных отраслей. Применение инструментария молодежного предпринимательства и формирование соответствующей среды обозначается как важный инструмент развития общества.