Мировые и региональные кризисы последних десятилетий показали, что на международной арене отсутствует система предупреждения и разрешения кризисов. Разработка некой универсальной антикризисной системы в современном турбулентном мире, конечно, несколько утопична. В кризисной обстановке необходимо ориентироваться на конкретную ситуацию, на причины и последствия кризиса для определённого региона/отрасли/ государства. Кроме того, немаловажно учитывать психологический фактор, особенности менталитета, поведения и тому подобное. Видя изнутри, как сегодня в условиях массового перехода на дистанционное обучение трансформируется система высшего образования, невольно начинаешь подмечать, как много психологических, ментальных, социальных особенностей преподавателей, студентов, родителей надо учесть, принимая те или иные меры. И, как обычно бывает, оказывается, что шаблоны, навязываемые сверху, какими бы подробными и передовыми они ни были, зачастую неприменимы. В экстремальных условиях довольно быстро становится понятно, что не все люди готовы работать и жить по утверждённым шаблонам, поскольку последние или не вполне понятны, или не вызывают доверия, или даже порождают враждебность.