Целью исследования стало определение влияния методических приемов и педагогических средств, применяемых в структуре урока физической культуры со школьниками 8-10 лет, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и оценка их эффективности. Педагогический эксперимент проводился с сентября 2017 г. по май 2018 г. на базе МАОУ ООШ № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска. Для реализации поставленной перед исследованием цели были сформированы экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы (n=24) школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья. На основании результатов профилактического врачебного осмотра все участники педагогического эксперимента по состоянию здоровья были отнесены к специальной медицинской группе «А» – учащиеся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации. Содержание экспериментальной программы предусматривало выполнение в основной части урока преимущественно аэробных упражнений с постепенным увеличением их количества до 20 по мере улучшения показателей тренированности занимающихся. Показано, что экспериментальная программа занятий по физической культуре для школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья оказала положительное влияние на динамику личностной мотивации к занятиям физическими упражнениями, способствовала развитию таких физических качеств, как взрывная сила, сила мышц – сгибателей кисти и пальцев, выносливость, ловкость занимающихся, а также повысила устойчивость организма к гипоксии.