Статья посвящена вопросам реализации исламского паломничества – хаджа, для совершения которого мусульмане всего мира восприняли и активно используют массу новых технологий, начиная от средств передвижения и заканчивая методами фиксации своего присутствия в святых местах. Существующие споры среди верующих о возможности и способах их применения, поиски «божественного» обоснования новым явлениям свидетельствуют о росте значения интернет-коммуникаций и растущей виртуализации ислама. Данные тенденции актуализируют применение методов киберэтнографии в изучении религиозного сообщества. На примере кибердискурса относительно допустимости селфи в святых местах – Мекке и Медине – анализируется феномен взаимодействия ислама и современных средств массовой коммуникации. Проведенное исследование показывает, что развитие мобильных и сетевых технологий оказывает существенное влияние на формирование идентичности, модели религиозного поведения, расширяет представления пользователей Интернета об исламе, способствует активизации паломнической практики верующих в реальном режиме. Увлечение селфи стало популярным независимо от возраста, национальности, места проживания верующего. Четкого отношения к этому явлению в настоящее время не выработано. В статье рассматриваются группы мнений о месте селфи в антропологических, социальных, психологических и философских исследованиях, в вердиктах саудовских авторитетов и российских богословов, в суждениях рядовых мусульман в Интернете.