Статья посвящена проблеме соответствия личностных компетенций, формирующихся у студентов-медиков в процессе профессионального обучения. Анализ документов показал, что формирование профессиональных (инструментальных) компетенций в медицинских образовательных учреждениях реализуется в основном с помощью симуляционных технологий. Однако разработанные сценарии, применяемые для программирования электронных манекенов-симуляторов не в состоянии воспроизвести все особенности взаимодействия с реальным пациентом. Вероятно, приоритетное формирование профессиональных (инструментальных) компетенций в обучении студентов-медиков приведет к снижению эффективности взаимодействия медика и пациента в форме взаимного отчуждения и, соответственно, к потере потенциального улучшения здоровья, которое основано на взаимоотношениях. Сравнительный анализ психометрических данных обнаружил, что студенты всех факультетов и отделений обладают личностным потенциалом для эффективного лечебного взаимодействия с пациентом. Тем не менее, у некоторых групп респондентов существует преобладание компетенций, противоречащих этике клинической деятельности. Полученные результаты подтверждают необходимость внедрения практик, обеспечивающих рефлексивный опыт вовлеченности будущих клиницистов в предстоящую профессиональную деятельность.
Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал : материалы IV-й Международной научно-практической конференции (г. Красноярск, 23-24 ноября 2017 года). Красноярск, 2017. С. 41-48
Language
rus
822 Visitors427 Hits439 Downloads
Факультет психологии
Формирование личностных компетенций в профессиональном обучении медиков