Статья продолжает исследование творческих стратегий авторов старейшего научно-познавательного журнала «Вокруг света». На материале годовых комплектов журнала за последнее десятилетие (2001-2013) анализируются его научно-популярные публикации. В ходе анализа принципов изложения научной информации устанавливается, что научно-популярные публикации «Вокруг света» воспроизводят принципиальную эпистемологическую структуру научного дискурса: по своей жанровой природе они максимально приближены к жанру научного обзора. Одновременно такие статьи и существенно отличаются от научных, что определяет доминирующая коммуникативная целеустановка. Цель «Вокруг света» - не только представить читателю полное знание о научной проблеме, но и добиться понимания самой широкой аудитории неспециалистов. Выделены и описаны основные приемы преодоления строгих рамок научного дискурса, среди которых введение в текст беллетристических элементов, публицистичность и эссеистичность авторского нарратива. Все это позволяет нам характеризовать научно-популярный дискурс «Вокруг света» как несобственно-научный.