В статье исследованы работы художника-визуалиста Фаика Ахмеда на примере азербайджанских ковров с новаторскими идеями и воплощениями современных композиций, основанных на традициях сложившегося ковроткачества и мотивов фольклора. Интересны в этих коврах как цветовые сочетания, так и новый опыт восприятия художника в 2D- и 3D-проекциях. Его ковры получили большую известность и популярность в зарубежных странах мира, они были приобретены частными коллекционерами и украшают экспозиции музеев мира. Его новое мышление в реализации восточных ковров вызвало самые различные мнения, критику и поощрения журналистов, искусствоведов. Исследованы ковры художника на основании изучения научных материалов о его творчестве и применимых им технологий в традиционном азербайджанском ковроткачестве, общих принципах ковровой композиции в искусствоведении, методе культурологической интерпретации. В статье рассмотрены научные статьи, отражающие творческий потенциал художника, опирающегося на традиции восточных и азербайджанских ковров в достижении нового подхода при создании произведений искусства Фаика Ахмеда.