В статье исследуется опыт, полученный в процессе посещения заброшенных пространств, рассматриваемых в контексте мультисенсорного поворота в качестве иммерсивной среды. Представлены субкультурные практики освоения покинутых, забытых и скрытых объектов культурного ландшафта, а также история их становления, позволяющая проследить формирование особой эстетики и "мифологии" заброшенных пространств, привлекающих внимание городских исследователей. Разнообразные атмосферы, создаваемые аурой "новых руин", способствуют погружению субъекта в непривычную среду, что всегда подразумевает обнаружение им аффекта как особой эмоционально-телесной реакции, трансформирующей его оптику восприятия мира. Теоретические подходы, используемые в статье, помогают определить смысловой и ценностный потенциал как заброшенных ландшафтов, так и практик их исследования с точки зрения постантропоцентрической перспективы.