Разрабатывается один из аспектов проблемы творческого восприятия И.С. Тургеневым философской драмы И.В. Гёте «Фауст». Впервые материалом сопоставительного исследования становится рассказ «Свидание», вошедший в очерковую книгу «Записки охотника». Содержание тургеневского произведения обнаруживает сюжетную и образную параллели к последней сцене первой части «Фауста». Свидание крестьянки Акулины с камердинером Виктором, созданное писателем в лирико-драматической тональности, построено с опорой на трагическую сцену объяснения героев Гёте в тюрьме. В прозаическом мире Тургенев находит действие подобных страстей и переживаний, которые сильны и значимы именно в русле индивидуального проявления. Акулине, представляющей собой, как и Гретхен, одно самоотверженное чувство (метафорически выраженное цветочным букетом), приходится убедиться в непостоянстве любви и испытать горечь холодности и небрежения, обрекающих ее на одиночество. Она постигает истину с болью, но оказывается способной на протест, справедливый укор. Виновник драмы иронично — в портрете, манере речи и поведении — представлен в своих «сверх» притязаниях, которые, как и Фаусту, готовят новую будущность, где нет прежней симпатии. Особое место в изображении девичьей драмы занимает образ природы, который оказывается важным поэтикофилософским камертоном