Исследуется взаимосвязь нарративной идентичности и хронотопа. Анализируются механизмы конструирования «Я» через призму нарративной идентичности и ее связи с пространственно-временными структурами. Опираясь на концепции нарративной идентичности Поля Рикёра и хронотопа Михаила Бахтина, демонстрируется, как культурные, исторические и социальные контексты формируют «нарративные прототипы»— шаблоны, через которые человек интерпретирует собственный опыт и выстраивает автобиографию. Демонстрируется как радикальные изменения хронотопа (травма, цифровизация, глобализация) порождают «хронотопические разрывы», угрожающие целостности идентичности. Утверждается, что хронотоп не просто сопутствует нарративной идентичности, но выступает её онтологическим основанием, определяя, как, где и когда человек осмысляет себя в мире. Хронотоп – активный участник смыслообразования, определяющий значимые события, ценности и эмоциональную тональность формирующих самоописания.