Художественная специфика заголовочных комплексов в творчестве А.П. Чехова обусловила цель работы – описание такого оригинального явления поэтики писателя, как "оборотные значения" названий его произведений. Указанный феномен выявлен и изучен на материале рассказов Чехова 1880-х гг. Для его исследования был осуществлен нарратологический анализ таких рассказов писателя 1880-х гг., как "Письмо к ученому соседу" (1880), "Добрый знакомый" (1882), "Идиллия – увы и ах!" (1882), "Благодарный" (1883), "Беззащитное существо" (1887) и некоторых других. Полученные результаты показали, что художественный принцип "оборотного значения" названия был сформирован Чеховым в контексте его представлений о необходимости авторского моделирования читательского восприятия текста во всей его смысловой полноте.