Данная работа обобщает исследования автора и его учеников, предлагая для их систематизации понятие «учение о домашнем хозяйстве». Доказывается, что домохозяйство – ключевая ячейка общества. Речь идет об универсальных компетенциях, тех знаниях, которые связаны не с профессиональной деятельностью, а с человеческим существованием, общечеловеческими ценностями. Один из подходов – поставить во главу угла обучения домохозяйство, точнее домохозяина, как его основную часть, имеющего собственные интересы, из которых он и исходит. Ключевой смысл понятия «домохозяин(-йка)» – АКТИВНОЕ НАЧАЛО, – актор, представленный мужским человеком, женским человеком или мужским и женским человеками, и «дом», защищающий это активное начало от агрессивной окружающей среды. Домохозяин(-йка) немыслим без разнообразных ресурсов, последние и превращают его из личности в домохозяина, и позволяют действовать ему в экономическом пространстве, определяют его поведение и результаты этого поведения, ожидаемые и неожиданные последствия. Раскрыты принципы домохозяина.