В монографии раскрываются проблемы современного научно-образовательного пространства в условиях стремительного развития цифровых технологий. Широкий междисциплинарный взгляд на современные проблемы в области обучения и изучения иностранных языков, культур и межкультурной коммуникации позволяет глубоко погрузиться в актуальные дискуссии, затрагивающие не только методику преподавания, но и философию образования. Приведен подробный анализ влияния цифровизации на процесс обучения; освещены как преимущества интерактивных платформ и онлайн-ресурсов, так и вызовы, связанные с цифровым неравенством, информационной перегрузкой и рисками формирования поверхностного знания. Авторы аргументированно доказывают необходимость перехода от традиционного лингвистического подхода к интегративному, включающему изучение культурных кодов, социальных норм и ценностей общества. Для научно-педагогических работников, аспирантов и методистов, разрабатывающих новый контент иноязычного образования, а также всех, кто интересуется современными исследованиями и практиками в области обучения иностранным языкам.