Анализируются количественные и качественные характеристки лингвокультурного типажного поля ‘celebrity’. Актуальность исследования предопределена тем, что в работе обосновывается необходимость введения в терминологический аппарат когнитивной лингвистики такого термина, как «лингвокультурное типажное поле». В современной лингвистической литературе персонифицированные концепты относят либо к лингвокультурным типажам, либо к концептам-прототипам. Категория celebrity относится к большому кругу лиц, при этом ее можно соотнести с определенными лингвокультурными типажами. Кроме того, во многих сферах человеческой деятельности можно установить конкретных личностей, относящихся к категории celebrity. Соответственно, нами выделена следующая структура актуализации лингвокультурного типажа: лингвокультурное типажное поле – лингвокультурный типаж – представитель соответствующей сферы. Под лингвокультурным типажным полем понимается крупная когнитивная парадигма, объединяющая лингвокультурные типажи различных областей человеческой деятельности, имеющие один общий когнитивный признак, который является для них определяющим. Таким образом, категория celebrity относится к лингвокультурному типажному полю. В работе предложен четырехэтапный алгоритм анализа лингвокультурного типажного поля. На первом этапе были выбраны примеры, содержащие слово celebrity и названия профессий или конкретных имен, с которыми соотносится данное слово. На втором этапе отмеченные люди были отнесены к определенной сфере деятельности согласно их характеристикам. На третьем этапе было высчитано процентное соотношение различных сфер человеческой деятельности, в которых актуализируется лингвокультурное типажное поле ‘celebrity’. На четвертом этапе были выделены общие когнитивные характеристики для лингвокультурного типажного поля ‘celebrity’. Материалом данного исследования послужили примеры, взятые из корпуса американского английского Corpus of Contemporary American English, а также общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия Wikipedia. За единицу исследования принят текстовый фрагмент, в котором было актуализировано лингвокультурное типажное поле ‘celebrity’ непосредственно через слово celebrity. Количество проанализированных текстовых фрагментов составляет бо- лее 3 000 единиц. Проведенный анализ позволил выявить количественный и качественный состав лингвокультурного типажного поля ‘celebrity’. Количественный состав лингвокультурного типажного поля ‘celebrity’ может быть представлен в следующем виде: киноиндустрия (39%), музыкальная индустрия (36%), политика (11%), интернет-телеиндустрия (6%), литература (5%), спорт (2%), вымышленный мир (1%). В рамках данного поля можно выделить такие основные лингвокультурные типажи, как Hollywood star, pop star, rock star, rap star, social media influencer. К качественным категориям лингвокультурного типажного поля ‘celebrity’ относятся аксиологические и статусные характеристики. Ядерной ценностной характеристикой лингвокультурного типажного поля ‘celebrity’ является красота (21%). Отмечается, что в рамках англоязычной лингвокультуры к эталонным атрибутам женской красоты относятся: белизна и свежесть кожи, стройность и хрупкость телосложения, грациозность и легкость движений. В большинстве случаев красота оценивается положительно через соответствующие характеристики. При этом красота может быть оценена отрицательно в тех случаях, когда она создана при помощи внешних факторов. В свою очередь, негативный эскапизм (12%) представляет собой ядерную антиценность лингвокультурного типажного поля ‘celebrity’. Основной зависимостью знаменитостей является злоупотребление алкоголем и (или) наркотиками. Во многих случаях зависимость знаменитостей приводит к тому, что они попадают в специализированные учреждения для прохождения соответствующего курса реабилитации. Ближняя периферия включает такие антиценностные характеристики, как похоть (7%), трусость (3%) и тщеславие (2%). Похоть актуализируется преимущественно через желание большого разнообразия в сексе. Также похоть часто представлена как инструмент достижения знаменитостями женского пола их социального статуса. В свою очередь, трусость знаменитостей актуализируется через страх потери звездного статуса. В то время как тщеславие реализуется через ощущение превосходства над другими людьми. При проявлении антиценностей отрицательно оцениваются соответствующие характеристики, действия или состояния знаменитостей. К ядерным статусным характеристикам знаменитостей относятся слава (25%), власть (19%) и богатство (18%). Слава актуализируется преимущественно через узнаваемость, где высшим уровнем считается статус международной знаменитости. В свою очередь, власть знаменитостей заключается в наличии возможности влиять на принятие людьми решений. В то время как богатство знаменитостей актуализируется обычно через возможность легкого заработка больших денег. Также богатство нередко предполагает наличие дорогих вещей. К ближней периферии относятся отсутствие личного пространства (5%) и благотворительность (3%). Первое приводит к тому, что личная жизнь знаменитостей становится достоянием общественности. Соответственно, актуальной является проблема формирования личного пространства. Также знаменитости вовлечены в различные виды благотворительности. Отмечено, что количественные характеристики лингвокультурного типажного поля ‘celebrity’ могут оцениваться как положительно, так и отрицательно.