На текущий момент юнит-экономика прошла трансформацию от инструмента оценки эффективности цифрового бизнеса до полноценной финансовой модели, которая может применяться для большинства бизнес-моделей малого и среднего бизнеса. В финансовой модели юнит-экономики задействованы факторы, которые обуславливают эффективность деятельности: средний чек на покупку товара покупателем, переменные затраты на эту покупку, стоимость привлечения клиента, количество клиентов и постоянные затраты предприятия за рассматриваемый период. Наряду с классической финансовой моделью операционной прибыли, основанной на маржинальности продукта, в модель юнит-экономики гармонично вписывается оценка эффективности рекламных кампаний по привлечению покупателей. В данной статье исследуется функциональная зависимость маржинальной прибыли на одного клиента (ARPPU) от следующих показателей: среднего чека покупки (AvP), количества повторных покупок (APC) и переменных затрат на покупку (COGS), а также выявлено влияние маркетинговых затрат на показатель прибыли на одного клиента (PPPU). Анализ данной взаимосвязи позволил сформировать модель, которая может использоваться при планировании и сценарном анализе операционной прибыли, что является ключевым фактором реализации стратегии бизнеса. Разработанная в ходе исследования и представленная в статье модель определяет процедуры тестирования эффективности бизнеса по уровням сходимости юнит-экономики и в целом дает представление о критических значениях факторов финансовой модели для конкретного бизнеса и может использоваться для установления целевых значений метрик при проведении рекламных кампаний. Предлагаемая финансовая модель помогает обеспечить получение предприятием операционной прибыли, что достигается планированием и контролем трех уровней сходимости в юнит-экономике: сходимости по продукту, сходимости по клиенту и в целом по бизнесу.