Проблемы реформирования начального, среднего образования являлись предметом обсуждения в российском обществе до 1917 г., но не были решены властью. В годы революций, Гражданской войны сохранили свою важность. Российское правительство адмирала А.В. Колчака предложило свой вариант решения проблемы образования, включая концепцию и механизм ее реализации, кадрового обеспечения. Требовалось решить вопросы организационного и правового порядка. В основе образовательной политики должны были лежать принципы всеобщего начального образования, единства образовательного процесса, доступности обучения, необходимости учета религиозной и языковой среды. Управление должно было осуществляться централизовано. Предлагалось объединить все учебные заведения в рамках одного ведомства - Министерства просвещения. Важной задачей должно было стать увеличение количества общеобразовательных школ. В процесс обучения, контроля, решения кадровых вопросов в образовательных заведениях могли быть привлечены представители общественности.
Политическое пространство и социальное время: аксиология власти и общественный идеал : сборник научных трудов XLI Международного Харакского форума (Ялта, 25-27 апреля 2023 г.). Симферополь, 2023. С. 227-231