Представленный аналитический отчет является продолжением масштабного лонгитюдного проекта, стартовавшего в 2020 году в период локдауна по поручению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Текущее исследование проводилось совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), анализ включал обработку более 4 млн цифровых следов российских студентов в социальных сетях за последний академический год, а также традиционные опросные методы, что позволило существенно обогатить полученные результаты и выявить новые смыслы в мнениях и настроениях студентов, включая их уровень доверия к университету и достижения в обучении. В рамках исследования были собраны ценные данные о взглядах студентов на получаемое образование и университетскую жизнь, что позволило нам глубже понять тренды в настроениях студентов. Раскрывая связь между настроениями студентов, стрессом во время учебы, приверженностью вузу, вовлеченностью и достижениями, мы можем разработать программы повышения качества образования, поддержки обучающихся, направленные на психологическую помощь и создание благоприятной учебной среды. Отчет обращает внимание на информационный фон в студенческой среде, предшествующий переходу к национальной трехступенчатой системе высшего образования. Важнейший аспект, поскольку начавшийся в 2023 году эксперимент предоставляет высокую степень гибкости в разработке образовательных политик с учетом национальных интересов, позволяя преодолеть ограничения, связанные с участием в Болонском процессе.