Реклама представляет собой одну из многочисленных форм массовой коммуникации. Посредством таковой коммуникации производители нацелены создать определенный образ товара, который укоренится в сознании потребителей. Именно поэтому производители нередко прибегали к использованию исторических образов в рекламных объявлениях. В работе рассматриваются две модели коммуникации применительно к отечественной рекламной деятельности XIX–XX вв.: вещественная модель Ж. Бодрийяра и деконструктивистская модель Ж. Дерриды. Помимо этого, разбирается типология знаков по Ч. Пирсу.
Человек, сообщества, государства в социально-гуманитарных исследованиях : сборник материалов XVIII Всероссийской (с международным участием) научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (Томск, 19–21 апреля 2023 г.). Томск, 2023. Вып. 18. С. 35-43