Понятие общения определяется как процесс, в котором члены социума взаимодействуют между собой как личности и воздействуют друг на друга, можно сделать следующий вывод. Общение всегда сопряжено с содержанием мышления личности как субъекта, акцептирующего и отражающего реальную действительность; в общении всегда играют определяющую роль индивидуальные и социальные особенности субъекта, его мотивы, цели и т.д., оказывающие определенное влияние на цели и мотивы партнера. Без учета вышеперечисленных факторов речевые действия студентов отрываются от их реальных чувств, мыслей, интересов, то есть теряется источник, питающий речевую деятельность. В нашей статье в качестве эффективного средства обучения реальному общению на иностранном языке выступают аутентичные материалы, поскольку именно они обеспечивают формирование способности понимать иноязычную речь в естественных условиях общения.