Формирование общей идентичности среди населения государств-участников интеграционного объединения является ресурсом долгосрочного развития интеграционного проекта. В статье на примере деятельности Евросоюза рассматривается возможность формирования общей идентичности в Евразийском экономическом союзе. Целью исследования стало определение подходящих механизмов генерирования общей идентичности в ЕАЭС, в частности, оценка перспектив формирования общей идентичности с помощью программы академической мобильности. Научная значимость исследования состоит в оценке применимости отдельных инструментов формирования и поддержания общей идентичности, апробированных в ЕС, к евразийскому интеграционному проекту. Его практическая значимость заключается в оценке возможных инструментов формирования лояльности евразийскому интеграционному проекту среди молодежи государств-членов, актуализировав для молодых людей ценность этого проекта. На основе системного подхода, сравнительно-исторического метода и метода анкетирования был сделан вывод о том, что академическая мобильность под эгидой ЕАЭС была бы полезна как с точки зрения роста информированности населения о результатах евразийской интеграции, так и расширения понимания полезности этого проекта для молодежи. Исследование предоставляет научное обоснование идее запуска в ЕАЭС программы академической мобильности. Данная работа может быть полезна исследователям евразийской интеграции, специалистам международных служб университетов и представителям профильных ведомств государств-членов ЕАЭС, а также Евразийской экономической комиссии.