Говоря о такой теме, как связь идей Достоевского и оснований современного образования, нельзя не отметить, что Федор Михайлович (в отличие от Льва Николаевича Толстого) редко обращался к образовательным темам напрямую. Тем не менее, его труды имеют дело с онтологическими, эпистемологическими и этическими вопросами, решение которых значимо для любой образовательный практики. И на наш взгляд, обращение кпроизведениям Достоевского поможет высветит специфические черты современной системы высшего образования, ее целей и задач. И второе замечание, которое необходимо сделать, состоит в том, что «принципы обучения», которые вынесены нами в заголовок, является термином многозначным. Мы в данной статье будем говорить о принципе в смысле точки отсчета и начала для образовательных практик, которая сама не нуждается в доказательстве внутри самой системы, будучи ее основанием
Достоевский в мировой и русской философской мысли: предвестие герменевтики и экзистенциальной аналитики : сборник статей и материалов международной научной конференции 17-19 июня 2021 г.. Томск ; М., 2021. С. 61-64
Language
rus
240 Visitors202 Hits43 Downloads
Философский факультет
Идеи Ф. М. Достоевского в контексте принципов современного высшего образования