В статье представлены обобщенные результаты исследования особенностей ценностной модальности как значимой характеристики ценностных контуров когнитивно-ноэтического становления профессиональной позиции педагога. Использование исследовательского приема реконструкции доминирующих профессиональных ценностей позволило выявить выраженные проявления различных вариантов ценностной модальности профессионально-педагогической позиции. Обсуждается ряд сделанных исследовательских фиксаций: доминирование ценностной модальности профессионально-педагогической позиции с характерными признаками ценностной размытости и неопределенности; статистически достоверные различия между исследовательскими выборками вузовских преподавателей, студентов и аспирантов с разным опытом начального профессионального погружения в педагогические практики; выраженная асинхроничность ценностных и операциональнотехнологических компонентов психологической готовности к образовательному взаимодействию. Обосновывается приоритетность изучения ценностных измерений профессионально-педагогической ментальности как ресурса актуализации когнитивного потенциала человека и когнитивной устойчивости как значимого фактора предупреждения профессиональной стагнации
Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал : материалы VII-й Международной научно-практической конференции (г. Красноярск, 26-27 ноября 2020 года). Красноярск, 2021. С. 123-130
Language
rus
239 Visitors215 Hits26 Downloads
Факультет психологии
Ценностная модальность профессиональной позиции как ресурс когнитивной устойчивости