: В статье рассматриваются версии экологической этики как возможные формы культурной регуляции в условиях вызовов техногенной цивилизации. Традиционная этика, построенная на дуалистической картезианской картине мира, представлена набором 422 правил поведения, эти правила в основном формулировались утилитаристской или абсолютистской этическими доктринами, но в любом случае общество рассматривалось как автономная система. Всовременной научной картине мира, основывающейся на идее глобального эволюционизма, эволюция человека и общества регулируется нормами, вырабатываемыми с учетом глобальной динамики, к таковым относится экологическая этика. Показано, чтовыбор эволюционной способности в качестве основания экологической этики представляется возможным и что новая эволюционная парадигма может служить онтологическим основанием метафизики, удовлетворяющей требованиям эпохи экологического кризиса. The paper covers versions of environmental ethics as possible forms of cultural regulation in the face of anthropogenic civilization challenges. Traditional ethics, built on a dualistic Cartesian worldview, is represented by a set of behavior rules, mainly formulated by utilitarian or absolutist ethical doctrines, although society was always considered an autonomous system. In the modern scientific worldview, based on the idea of the global evolutionism, the evolution of man and society is governed by norms developed taking into account global dynamics, such as environmental ethics. It is shown that the choice of evolutionary ability as the basis of environmental ethics appears possible and that a new evolutionary paradigm can serve as the ontological basis of metaphysics that meets the requirements of the ecological crisis era.
Политическое пространство и социальное время: глобальные вызовы и цивилизационные ответы : сборник научных трудов XХХVII Международного Харакского форума (Симферополь, 5-7 ноября 2020 г.) : в 2 т.. Симферополь, 2021. Т. 2. С. 421-426