Интерес к индивидуальным и уникальным характеристикам отдельных городов и локусов городской жизни привели к разработке понятия «место». Зонирование городской территории по функциональному основанию не учитывает идентичности места, его смысла для горожан. Интерпретативный подход делает акцент на интенциональные связи человека со средой обитания, обращает внимание на поведенческие и культурные особенности конкретных локусов среды. В процессе спатиализации (Э. Сойя) городской среды происходит интерференция морфологических особенностей территории и символического пространства отношений. Так возникают «места» как локусы городской среды, имеющие особое значение для горожан. Они являются элементами освоенного и осмысленного континуума жизни. Феномен «места» возникает тогда, когда устанавливается связь между объектами и людьми, которая является свойственной, присущей этому «месту». Место соединяет в себе практическое и духовное. Территория приобретает антропологическое измерение: «дух» и «характер». Одновременно актуализируется проблема «не-место». «Если место может определяться как идентифицирующее, связующее (диалоговое) и историческое, то пространство, которое не может себя определить как идентифицирующее или как связующее, или как историческое, будет определяться как не-место» (М. Оже). Понятия «место» и «неместо» используются для обсуждения ряда проблем городской жизни: реализации «права на город» (Д. Харви), связанного, в том числе, и с наличием «своих мест»; «слабых связей» между людьми – кратковременностью и поверхностностью их контактов (З. Бауман); сокращение публичного пространства и распространение квазипубличного пространства.